Рязань горит. Батыя войны
Взбесившейся реке под стать,
Накатывают словно волны,
Чтоб в ограблении не отстать.
Князь Юрий Федорович схвачен,
Избит и связан порукам.
Был очень дорого оплачен
День поражения степнякам.
Уже давно плывет повсюду
Молва о князевой жене, —
Ее краса подобна чуду.
Вот и Батый сам на коне
Подъехал к Юрию вплотную,
Не чищенной душой дыша:
«Хочу глядеть жену твою я,
Неужто так и хороша?
А Юрий: «Отойди, собака!
Гнилая черная кишка!» —
«А ты еще и злой, однако, —
Вспылил Батый. — Руби башка!»
Набросились и изрубили,
Чтобы и это зло забыть,
Под ноги бросили кобыльи,
Не труд — плененного убить.
Супруга князя — Евпраксия,
И хороша и молода,
Под сердцем дитятко носила,
А тут такая вот беда.
И к самому Батыю кличут,
Который близко — у крыльца.
И сердце женское по-птичьи
Забилось, как в сетях ловца.
По лестнице взвилась под крышу —
Ужасной вестью сражена;
Во всей Рязани нету выше,
Чем этот терем, где она.
Нашлись решение и сила,
И ей судья — Великий Бог...
На землю бросилась, разбилась
У самых у Батыя ног.
* * *
Рисует художник ночи
Простую картину свою.
Нет в небе блестящих точек,
Там чёрные тучи снуют.
Вновь сердце попало под жёрнов,
Всё словно в кошмарном сне...
И под ногами тяжелый
Сырой, залежалый снег.
* * *
Не хаос нас ведёт
По склонам дня.
Судьба —
Она не случая родня.
Придёт туда,
Где нам и быть положено,
Где до сих пор
Всё тайной огорожено.
* * *
Веселая муза — Евтерпа,
Как ветер весенний у рей,
В руках неизменная флейта,
А флейта где, там и хорей.
Неважно ей — утро иль вечер,
Горят ли у облак края...
Пусть будет она вечной
Безгрустная муза сия.
* * *
Полночь. Около часа.
Листья едва дрожат.
Может спасти кираса
От острия ножа...
Сбит и волной огоррошен.
Холода нож. Испуг.
Но для спасения брошен
Кем-то спасательный круг...
День этот явно проклят,
Злобный — наверняка.
Вот ты сорвешься в пропасть.
Тянется чья-то рука.
Боли гадюка проснулась,
Веру в тебя оттеня.
Ты от меня отвернулась,
Ты оттолкнула меня.
* * *
Если стих наполнен мраком,
Пахнет нехорошим знаком:
Он у тёмного в горсти -
Хаос может поднести.
* * *
Поджигателя войны
Зверем мы признать должны.
Наша цель — его связать,
Место в клетке указать.
ЗАРНИЦА
Вспыхнула и погасла,
На миг осветила даль.
И снова ночь безучастна,
Таков ей удел дан.
Но грома не слышно выстрела,
Погасшую не найдешь...
Вот зашелестели листья,
Наверное, будет дождь.
* * *
Не надо кого-то мучить,
Если ему ты не мил;
Лучше каменья ворочать,
Болотный копать ил.
Ждет тебя только даль лишь
И воды больших глубин...
Чем больше кого-то давишь
Тем больше им нелюбим.
* * *
Войны полезной не бывает,
Любой, наверно, понимает.
Полезное одно лишь средство:
Не дать во всю ей разгореться.
* * *
Цепляются упорно шины, -
Отнюдь не элемент игры.
Вон мчится как автомашина,
Полкилометра и обрыв.
* * *
Ценны алмазы и корунды,
Ценны жемчужины морей,
Сдаёт земля их очень скудно,
И прячет их куда смелей.
К тебе, а ты опять за тучи,
Твой взгляд - зазубренный металл.
Какой я всё же невезучий! —
Всегда себя таким считал.
Всегда темно на дне колодца,
Темно. И даже днём темно...
Ценно, что трудно достается,
Не ценится, чего полно.
* * *
Трою искали долго,
Начали уж сомневаться.
А что на мою долю
Обязано оторваться?
Напрасно вопросом тронут,
Напрасно к нему выслан.
Я — далеко не Троя,
Мой Шлиман лишен смысла.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Против Троицы. (2008) - Сергей Дегтярь Это произведение рождалось тогда, когда я переосмысливал догмат троицы и хотел верить только в Единого Бога - Вс-вышнего. Я думал, что не могу и не хочу больше оставаться в противоречиях и не хотел разделяться в христианстве. Это было, наверное, подготовкой к тому, что в дальнейшем мне придётся покинуть христианство, чтобы не страдать за одних и не быть в противоречиях с другими. Ведь известно всем, что в христианстве много течений. Одни признают Бога в единственном числе, а другие - во множественном. В пятидесятничестве я впервые задумался кому нужно молится, а кому не следует. Но, так получалось, что я молился то одному, то второму, то третьему. Каждое из лиц претендовало на свою исключительность и божественность. Я боялся обидеть то одного, то другого, то третьего. Во мне была путаница. Я хотел, чтобы Бог был единственным, но, христианство преподносило непонятное учение о трёх лицах, но одном Боге. Я не хотел противоречий. Я думал, что должен быть Единственный Вс-вышний, но мне говорили, что Отец и Сын и Святой Дух - равны во всём, поэтому Я молился им, а не Ему. С 1996 года по настоящее время я изучил практически все конфесии в христианстве. Я двигался к Богу в познании всех трёх и в результате этого прошёл немало учений. Мне всё это так надоело, что сейчас я не хочу более думать обо всём этом.
Я больше не хочу говорить о Троице и лицах в ней. Мне нужен лишь один Вс-вышний. Пусть Он будет моим оплотом спасения в этом мире.
Я покинул христианство и больше не хочу в него возвращаться. В нём много противоречий. Лучше уж ощущать себя не знающим ничего, кроме Христа распятого, как говорил ап. Павел.